Проверочная работа по истории Общественное движение при Александре I 8 класс

Проверочная работа по истории Общественное движение при Александре I 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 7 вопросов.

1. Объясните своими словами значение понятия «общественное движение». Почему общественное движение не появилось в России раньше?

2. Найдите исторические ошибки в предложении: «Каждое масонское общество начала 1820-х годов состояло из 30-40 дворян различного происхождения и знатности».

3. В чём состояли различия программ «Союза спасения» и «Союза благоденствия»?

4. Какая роль в управлении государством отводилась российскому императору согласно «Русской правде» П.И. Пестеля? Подтвердите свой ответ цитатами из текста учебника.

5. Можно ли сказать, что в случае осуществления проекта П.И. Пестеля территория России сократилась бы? Свою точку зрения аргументируйте.

 

6. Согласны ли вы с утверждением: «Конституция» Муравьёва утверждала право назначать чиновников лично императором»? Аргументируйте свою позицию.

7. Какие факты указывают на то, что российская власть была хорошо осведомлена о деятельности обществ и активно боролась с их деятельностью?

Ответы на проверочную работу по истории Общественное движение при Александре I 8 класс
1. Общественное движение — коллективные действия или объединения людей, стремящихся к реализации общей цели. Общественное движение не появилось в России ранее, так как до XIX в. в стране не было достаточного количества образованных людей. Заграничные походы русской армии 1813-1814 гг. способствовали проникновению в офицерскую среду западных идей.
2. В масонских ложах состояли не только дворяне, но и представители других сословий (купцы, чиновники). В среднем в каждой ложе было менее 15 человек.
3. Главное различие — в методах осуществления целей. «Союз спасения» предполагал поддерживать правительственные реформы, однако обсуждались и варианты заговора и цареубийства. «Союз благоденствия» предлагал распространять среди населения либеральные идеи через просвещение, для этого должны были создаваться просветительские общества и школы, издаваться книги, журналы.
4. Никакой роли. «Россия провозглашалась республикой».
5. Нет. Хот я из состава Российской империи и должна была бы выйти Польша (вступив в союз с Россией), предполагалось присоединение к России Закавказья, Дальнего Востока и некоторых других территорий.
6. Нет. По проекту Муравьёва император должен был стать лишь «верховным чиновником», имеющим право задерживать рассмотрение закона и возвращать его на повторное обсуждение. Все должности становились выборными, император не мог влиять на назначение чиновников.
7. Указ 1822 г. о запрете всех тайных обществ и масонских лож; преследование этих организаций (с 1823 г.); приказ Александра I об аресте участников движения; арест 13 декабря 1825 г. П.И. Пестеля.

Проверочная работа по истории Общественное движение при Александре I 8 класс

Источник

Поделиться

 

Материалы по теме:

Тест по истории Начало правления Александра II 10 класс
Тест по истории Начало правления Александра II. Крестьянская реформа 10 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 2 части (в ...
Тест по истории Внешняя политика России при Николае I 10 класс
Тест по истории Внешняя политика России при Николае I. Кавказская война 10 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 2 ...
Тест с ответами: “Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва”
1. Где находится Куликово поле?1) между Волгой и её притоком – Окой2) между Доном и его притоком -Непрядвой+3) между Обью и её притоком- Иртышем 2.Какое ...
Тест с ответами: “Иван IV Грозный”
1. Ближайший помощник царя в опричнине:а) князь Владимир Старицкийб) Андрей Курбскийв) Малюта Скуратов +г) князь Михаил Воротынский 2. Период опричнины:а) 1547 – 1584 гг.б) 1556 ...